|
ЧОП "Ветеран-С"
Обеспечение
безопасности массовых мероприятий
- охрана выставок, концертов, совещаний, конференций, презентаций и проч.
- охрана общественного порядка
На вооружении находятся:
Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения и фирмы[Проведение
деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым
радом неудобств. Прежде всего это неприспособленность помещения, его малая
площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд
и закусок.].
Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде,
а фирма - организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.
Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит
прием, размещают длинный стол. На столе поставлены тарелки, столовые приборы,
салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя
к столу, кладет на руку тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль
стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд. Затем гость со своей
тарелкой идет к своему столику.
К буфетному столу приглашенный может подойти два раза. Третий раз подходить
к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского
стола, пришли мужчина и женщина, то мужчина приносит все закуски сначала для
своей спутницы, а потом для себя. Оплата стола обычно производится принимающей
стороной.
Деловая встреча или деловой прием-фуршет длится приблизительно два часа. В
приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фуршет
может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении
срока окончания приема.
Организаторы мероприятия, а также то лицо, в честь которого устраивается деловая
встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные
едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки,
то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные
закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие,
их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу
с подносами.
Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается
во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов.
Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти
на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее
того времени, которое определено как срок окончания приема.
На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы.
К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой
посуде ставят в центре стола, в низкой - по краям стола. Напитков должно хватить
на весь вечер. К напиткам предлагается угощение - печенье, орехи, сыр, огурцы,
нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение
надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.
Основная цель деловых приемов - встречи, беседы, общение с разными людьми.
Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются
по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все
это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.
При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных
билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически
к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона
должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии телохранителей приглашенных
лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то
телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на
приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл
с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или
помещения.
Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен.
Гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу
или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на
работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как
именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять
в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят
с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между
подвыпившими гостями.
Охрана рекламно-коммерческих мероприятий
1. Контроль посетителей ярмарки, презентации, распродажи на входе путем визуального
наблюдения за приходящими лицами и проверки у них входных билетов, а также
путем выборочной проверки документов.
2. Пресечение фактов нарушения общественного порядка на прилегающей территории
и в месте проведения рекламно-коммерческих мероприятий.
3. Предупреждение целенаправленного повреждения выставочных стендов, экспонатов
на них, а также действующих макетов, рекламы фирм.
4. Предупреждение краж выставочных образцов продукции и товаров, приготовленных
фирмами-участницами на распродажу.
5. Пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во
время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации.
6. Охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей рекламно-коммерческого
мероприятия.
7. Предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время ярмарки и распродажи.
8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров участников и гостей
в помещениях и по телефону.
9. Предупреждение хищения или копирования технической документации у фирм-участниц
ярмарки или презентации.
Важной особенностью данного массового мероприятия является то, что часть из
указанных задач охраны целесообразно решать во взаимодействии с сотрудниками
службы безопасности тех фирм, которые участвуют в рекламно-коммерческом мероприятии.
Охрана деловых встреч и приемов
1. Встреча вместе с шефом гостей, прибывающих на деловой прием или встречу.
2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц.
Выбор той схемы, по которой будут использоваться телохранители приглашенных
(либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается
в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания)[Вопрос о возможности
использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен
быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения
приглашений.].
3. Охрана одежды, вещей гостей и их автомашин на прилегающей территории.
4. Предупреждение инцидентов между гостями на деловом приеме или встрече.
5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений, приготовленных для
гостей, выявление участников мероприятия, которые дольше обычного задерживаются
возле стола, ведут себя необычно.
6. Фиксация и наблюдение за лицами:
а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями, с пакетами;
6) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;
в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время
или неожиданно уходят с мероприятия.
7. Выявление в зале приема и смежных помещениях предметов, которые могут являться
источником опасности для присутствующих на мероприятии людей.
8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров организаторов мероприятия
и гостей в помещениях и по телефону.
Перечень задач охраны применительно к различным массовым мероприятиям не является
исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости
от особенностей объекта, характера мероприятия и специфических условий его
проведения.
К числу общих задач, которые решаются при проведении всех вышеуказанных массовых
мероприятий, относятся:
- ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед
началом мероприятия;
- установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке
в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;
- предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ
и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;
- предупреждение прохода на охраняемую территорию или в охраняемое помещение
лиц с собаками;
- контроль и поддержание порядка на прилегающей территории и в смежных помещениях
(например, контролирование действий лиц в соседнем банкетном зале).
За полтора-два часа до начала мероприятия сотрудники охранного предприятия
(или службы безопасности) прибывают на объект для проведения его зачистки.
В некоторых случаях зачистка объекта может быть проведена заблаговременно (например,
за сутки до начала мероприятия), но в этом случае после окончания зачистки
на объекте должна остаться охрана. В процессе зачистки объекта в первую очередь
ищут:
- взрывчатые устройства;
- взрывчатые, воспламеняющиеся вещества и жидкости;
- химические отравляющие вещества, сильно пахнущие вещества и жидкости;
- различного рода материалы и предметы, которые могут скомпрометировать фирму
перед гостями;
- посторонних лиц, спрятавшихся на объекте.
Местами возможного обнаружения всего вышеперечисленного являются:
- колодцы, ямы и иные углубления, расположенные в земле, на полу;
- ниши, углубления и различные пустоты в стенах;
- предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических
сетей;
- находящиеся на охраняемой территории средства автотранспорта;
- предметы одежды, висящей на виду у всех присутствующих;
- подарки, поступающие организаторам перед началом мероприятия.
Проведение зачистки объекта может быть связано с использованием различных поисковых
приборов и собак.
В заключение производится расстановка сил охраны к началу работы, проверяется
слаженность действий путем дачи несложных вводных задач.
Успех и эффективность действий охраны в значительной степени зависит от качественной
подготовки к проведению мероприятия. Так, отсутствие у охранников специальных
средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного
состава. Непродуманность в обеспечении резерва также может сказаться на возможности
оперативно отреагировать на складывающуюся ситуацию. Например, при угоне автомашины
одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия
резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники
были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами,
прорвавшимися в банкетный зал.
Наиболее важной предупредительной мерой, призванной обеспечить бесконфликтный
ход массового мероприятия, является обеспечение пропускного режима. Перед началом
мероприятия целесообразно отсеять как тех, кто не имеет пригласительных и входных
билетов, так и тех, кто пришел на мероприятие в нетрезвом состоянии или с собакой.
Особое внимание должно быть обращено на тех лиц, которые пытаются пронести
с собой различные предметы и вещества, могущие быть источником опасности для
присутствующих на массовом мероприятии. В этой связи охране следует обращать
пристальное внимание на лиц с портфелями и объемными (вместительными) сумками,
на тех, кто одет в такую верхнюю одежду, под которой можно спрятать оружие,
взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и все то, что может быть использовано
для причинения вреда здоровью людей или срыва проводимого мероприятия.
В рамках обеспечения пропускного режима особое внимание должно быть обращено
на поступающие со стороны продукты питания, различные предметы и подарки. Пренебрежительное
отношение к этой работе может привести к тому, что мероприятие может быть омрачено,
например, взрывом электробритвы, преподнесенной юбиляру или отравлением нескольких
гостей на свадьбе.
Особому досмотру, хотя бы визуальному, должны подвергаться автомашины, въезжающие
и выезжающие с охраняемой территории. Это особенно важно в целях предупреждения
проникновения посторонних на охраняемый объект, например, в багажнике легковой
автомашины, который владелец автомобиля оставляет открытым. Контроль салона
и багажника выезжающих автомашин может предупредить похищение лиц, прибывших
на массовое мероприятие, например, с целью вымогательства у его организаторов.
В этой связи имеет смысл до начала мероприятия организовать временную охраняемую
стоянку для автомашин гостей за границей охраняемой территории.
В ходе мероприятия сотрудники охраны предприятия или службы безопасности должны
точно выполнять свои обязанности, оговоренные на стадии подготовки. Они должны
оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию, предупреждать и пресекать
возникающие конфликты. Правильной мерой является взятие под контроль наиболее
беспокойных и агрессивных групп участников, сопровождение их по объекту, а
в необходимых случаях изоляция инициаторов от остальной группы до окончания
мероприятия.
Сотрудники охраны особо должны быть проинструктированы в отношении содержания
охранных мероприятий при завершении концерта, свадьбы, банкета, предвыборного
собрания, праздника и т.д. Профессионалы хорошо знают, что острота и напряженность
работы при завершении массового мероприятия нисколько не меньше, чем в его
начале. На этом этапе высок риск возникновения давки в проходах при выходе
гостей и зрителей из зала, и т.д. Могут иметь место случаи спутывания или кражи
верхней одежды в гардеробе, что также приводит к возникновению конфликтов.
Именно в тот период заинтересованные лица пытаются организовать панику среди
участников, распространить слухи, которые превратят организованное мероприятие
в неорганизованную толпу (например, слух о пожаре). Все это требует от охранников
особого внимания, бдительности и правильной реакции на складывающуюся ситуацию.
Одновременно с поиском опасных устройств, предметов, жидкостей и материалов
охранники производят поиск лиц, которые могли остаться в помещении или на территории
после завершения мероприятия. Это могут быть как злоумышленники, которые, оставшись
на объекте, планируют после ухода охраны совершить на нем какое-либо преступление,
так и лица, пострадавшие во время мероприятия и нуждающиеся в помощи.
Пристальное внимание должно быть обращено на предметы и вещи, которые могут
забыть гости. На все обнаруженное при завершающей зачистке должна быть составлена
опись в двух экземплярах. Все обнаруженное подлежит передаче клиенту или администрации
охраняемого объекта вместе с одним экземпляром описи. Второй экземпляр описи
обнаруженных при зачистке предметов, вещей и документов с отметкой лица, принявшего
вещи, хранится в охранном предприятии или службе безопасности фирмы.
текст взят из практического
пособия А.Е.Тараса. "Безопасность бизнесмена и бизнеса" Минск. "Сэкай"
новости | видео | расценки
ЧОП | хроника | ЧОП Ветеран - С | вакансии ЧОП Ветеран-С | контакт |
охрана объектов | личная охрана | сопровождение
грузов | группа быстрого реагирования |
|
|
 |