АРИСТОТЕЛЬ

Можешь мне не верить, но полностью устранить все свои страхи не просто можно, а совершенно реально. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша. Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора. Им был, конечно, Платон.

Аристотель - Цитата

Похвала и совет сходны по своему виду, потому что то, что при подавании совета может служить поучением, то самое делается похвалой, раз изменен способ выражения: Выраженное в такой форме это положение имеет силу похвалы: Так что, когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать [в этом случае], а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.

ния страха коренятся, по Аристотелю, в самой природе человека и его обще- .. врагом, тех вы не сможете заставить хотя бы взглянуть на него. Все, ко.

Отсюда, как из зерна, вырастают все внутренние особенности трагического мифа. Мы видим, что сущность самого мира отнюдь не заключается в его"действии", как в эмпирически-материальных актах и событиях, но — только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видим, космически и, так сказать, трансцедентально.

Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей. Трагический миф есть изображение не человека, но жизни вообще. В нем видна вся та смысловая ткань, из которой состоит жизнь вообще, и люди — один из многих моментов, входящих в сферу жизни; можно в жизни обойтись и без них. Есть и более низкие сферы жизни и более высокие.

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта. Гюго Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий. Декарт Трусость происходит только от отсутствия определенной надежды или желания… Р. Декарт Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов. Делакруа Страх порождает лесть, доброжелательства же он не имеет. Демокрит К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха!

Прежде всего, только сейчас становится ясным учение Аристотеля о том, что . Значит, для того, чтобы испытывать страх,"человек должен иметь Так, если враг заставляет страдать врага, то он не возбуждает сострадания, .

Истина человека — это то, что делает его человеком. К числу непреложных истин относится та, согласно которой человек, сколь бы высоко он ни поднимался по лестнице Жизни, всегда видит со своего места того, кто ближе к вершине, чем он. И сколь бы низко ни опускался человек и ни отступал, он никогда не встанет на последнюю ступень, ниже которой не стоял бы никто. Постигший истину человек взыскует вещи, коих нет в мире вещей, и думает о том, кем он будет, когда его не будет. Он примет бег мгновения и отвергнет оцепенение вечности.

Хун Цзычен Истина необходима человеку так же, как слепому трезвый поводырь. Максим Горький Истина перестает быть истиной, если в нее поверят больше, чем один человек. Оскар Уайльд Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины натолкнется скорее отдельный человек, чем целый народ. Рене Декарт Человек столь счастливо устроен, что не располагает никаким верным критерием рсре истины, зато имеет несколько отличных критериев лжи.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви. Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так. Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством. Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Правда, Аристотель, у которого несколько столетий назад и русские По Аристотелю, например, человек и козел - синонимы, потому что оба - млекопитающие. . «Услышав ее, враги дрожали от страха».

Спиноза и Гёте превыше всего ценят покой. Тот, кто ничего не хочет и не ждет, не познает горечи разочарования. Но ничего и не совершит. Ни один мореплаватель не снимется с якоря, если не надеется доплыть до далекого порта. Иллюзия, которую дарит нам надежда, сладостна и необходима для того, чтобы выжить среди трудностей, несчастий и непереносимых тягот. Пандора нарочно постаралась сохранить ее.

Аристотель страница 5, афоризмы с 201 по 250

Эпикурейцы, киники и стоики о природе человека. Проблема человека в Античной философии нашла свое полное выражение в учении Сократа. Согласно Сократу, человек должен обладать достоинством человека, то есть его не должны пугать ни превратности судьбы, ни даже страх смерти.

Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, Так, если, думая, что убивает врага, человек убьет отца, он поступит.

Недоступными страданию считают себя люди, действительно или, как кажется, находящиеся в высшей степени благоприятных условиях тогда они бывают горды, пренебрежительны и дерзки; такими их делает богатство, физическая сила, обилие друзей, власть , а также люди, которым кажется, что они перенесли уже все возможные несчастья, и которые поэтому окоченели по отношению к будущему, подобно людям, забитым уже до потери чувствительности.

Поэтому в такое именно состояние [оратор] должен приводить своих слушателей, когда для него выгодно, чтобы они испытывали страх; [он должен представить их] такими людьми, которые могут подвергнуться страданию, [для этого он должен обратить их внимание на то], что люди, им подобные, страдают или страдали и от таких людей, от которых не думали [пострадать], и в таких вещах и в таких случаях, когда не ожидали". Мы нарочно привели весь этот отрывок о страхе целиком, чтобы всякий читатель, который интересуется учением Аристотеля о трагическом катарсисе, конкретно себе представил, как мало дает для этого специальное рассуждение Аристотеля о страхе и как насильственно поступают те филологи, которые во что бы то ни стало хотят составить себе ясное представление об аристотелевском катарсисе на основании этого текста из"Риторики".

В приведенном рассуждении Аристотеля дается определение страха в самой общей форме, применимой где угодно и кроме трагического катарсиса. Затем, под влиянием своих обычных дистинктивно-дескриптивных методов, Аристотель дает подробное перечисление разных видов страха. Может быть, некоторое отношение к трагедии имеет то место из приведенного рассуждения, где говорится о том, что страшное заставляет нас размышлять на более общие темы, поскольку и мы сами мало чем отличаемся от пострадавшего и, следовательно, тоже можем пострадать и поскольку таким образом страшное поневоле заставляет нас подниматься в какую-то более высокую сферу в сравнении с обыденной действительностью.

Однако об этом достаточно и даже гораздо больше говорится и в самой"Поэтике" гл.

Тема 3. Проблема человека в Античной философии

И труды принять мощные и необорные Завиднейший жребий в Элладе- Такою силой Наполняешь ты наши души Силой бессмертной, Властнее злата, Властнее предков, Властнее нежного сна. У малоизвестного писателя первых веков нашей эры Птолемея читаем: Он это сделал из-за ненависти, ко торую питал против философа, Аристотель говорит об этом в письме к Антипатру.

Природа, форма и содержание души человека у Аристотеля. . работе « Открытое общество и его враги» Поппер критикует Платона за сведение .. Гагарин А. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество,смерть, страх.

Гаспарова что-то Перевод В. . , , . , , , . , , ; .

Страх-друг или враг?