Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Можешь мне не верить, но полностью устранить все свои страхи не просто можно, а совершенно реально. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Возраст детей, с которыми проводится коррекция: Количество детей в коррекционной группе: Наиболее часто страх перед опросом учителя в классе проявляется у так называемых ассимилятивных [6] детей см. Психологические особенности таких детей — низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний заниженный или завышенный , вытеснение гнева трудности его прямого проявления , социальные страхи не соответствовать ожиданиям взрослых, сделать что-то не так, страх контрольных работ, ответов у доски и т. Эти дети склонны к психосоматическому реагированию на трудные ситуации, например, тошнота, рвота, головные боли, боли в области желудка и т. В поведенческом плане такие дети чаще всего отличаются хорошей успеваемостью и дисциплиной, заслуживают поощрения педагогов и родителей. Взрослых может иногда беспокоить снижение качества учебной деятельности у этих детей во время контрольных мероприятий. В обычных условиях к психологу такие дети попадают только после появления у них серьезных психосоматических отклонений по совету врача-невропатолога. Основное нарушение психологической гармонии у ассимилятивных детей наблюдается в отношении гнева, что и влечет за собой многочисленные страхи, неуверенность и т. Отсюда можно заключить, что основное направление работы с ассимилятивными детьми — это работа с гневом, то есть обучение детей осознавать свой гнев, принимать его и адекватно выражать.

Психологическая коррекция страхов у детей

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся.

Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего….

Тип: дипломная работа Добавлен 20 октября Похожие работы Непосредственно для психокоррекционной работы со страхами.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации.

страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно. Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, дает возможность разработать эффективные психокоррекционные и профилактические программы. Из них 17 мальчиков и 10 девочек.

Сведения о семейном положении исследуемых детей, характеризующие общую атмосферу взаимоотношений в сфере детско-родительских отношений, предоставлены классным руководителем.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

работе с детскими страхами, но это лишь снимает симптомы, а не причину возникновения страхов. Психокоррекционная программа.

Длительность семинара — 8 часов. Знания и навыки, полученные на семинаре, будут особо полезны тем специалистам, которые занимаются психологическим консультированием, психокоррекцией, психотерапией и коучингом. Участники семинара получат представления о структуре сеанса психологического консультирования при работе со страхами и личностными расстройствами тревожно-фобического плана.

А так же ознакомятся с методиками психокоррекции этих состояний. Особое внимание будет уделено психотерапии и психокоррекции симпато-адреналовых кризов панических атак. Нахождение точек-мишеней терапевтического воздействия. Когнитивно-поведенческий подход при работе с фобиями и тревогой. Психоаналитическое направление психокоррекции тревожно-фобических состояний.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Цитаты знаменитых людей Рассмотри, кто ты есть. Прежде всего - человек, а это значит - тот, у кого нет ничего главнее свободы воли, но ей все остальное у него подчинено, а сама она у него неподвластна рабству и подчинению. Эпиктет Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Министерство образования и науки Украины национальный педагогический университет имени м. Данилова Таисия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент Форма обучения:

При работе с такими случаями, первое, что я пытаюсь выяснить – не начинается непосредственно психо - коррекционная работа.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить.

Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З. Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать: Страх как реакцию на возникновение угрозы. Страх как ожидание конкретной угрозы,"опасение". Страх отношение к определенным явлениям или идеям,"боязнь". Смутное, недифференцированное переживание неопределенной угрозы -"тревога-ожидание" как состояние.

Общее смутное беспокойство относительно мира как источника угрозы"тревога-отношение", общая фоновая тревога, на уровне свойств личности выступающая как тревожность. Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания. Такой подход, несомненно, оправдан; в то же время есть серьезные аргументы против признания его универсальным. Так, в исследованиях не обнаружено связи между негативным опытом детей и содержанием навязчивых страхов.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и .

Скачать: Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников. Песочная терапия в работе с детьми.

Психологическая коррекция страхов у детей Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Совместная с учителями и родителями психокоррекционная работа по моделями поведения взрослых при столкновении с детскими страхами.

Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей. В младшем школьном возрасте это учебная деятельность и все еще важной остается игра. В большей мере результат психокоррекционной работы зависит от ее организации.

Важная роль игры сохраняется и в младшем школьном возрасте. Уровень тревожности у младших школьников. Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников.

Психокоррекция страхов

Выявив причины агрессии, следует приступить к коррекции агрессивного поведения. Для каждого возраста желательно использовать свои корректирующие упражнения, учитывающие уровень развития детей. Как играть с агрессивными детьми рекомендации для педагогов по подбору и использованию игр в работе с агрессивными детьми. На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев.

Перечисленные ниже игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева:

Вы здесь: Главная Статьи, книги Психокоррекционная работа с тревожными детьми . (Дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут.

Даже тихое произнесение этого слова поднимает из глубин души неосознаваемое тревожное ощущение. И вот уже человек на некоторую долю лишен уверенности, опасливо озирается, в надежде найти где-то во вне помощь и защиту. Действительно, стоит лишь на человека нагнать страх, как тот становится управляемым и послушным, подобно безмолвной марионетке в руках кукловода. Однако в работе со страхами важно понимать не только разрушительное воздействие на психику и душу человека, но и положительное назначение страха — предупреждать человеческое сознание а также подсознание о некой опасности.

Предупрежден — значит вооружен! По окончании данного курса слушатели смогут самостоятельно использовать практический инструментарий в психологическом консультировании клиентов разных возрастных групп. Участники получают раздаточный материал с описанием методик, игр и упражнений, диагностические бланки для работы. Объем - 20 академических часов в течение 2-х дней.

Оптимальное количество участников группы — не более 30 человек. Ждем Вас на наших занятиях!

Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Техника НЛП работы со страхами которая называется «сендвич безопасности», помогает человеку обрести твёрдую землю под ногами и реально.

В современном обществе глобальных масштабов достигает обсуждение вопроса о необходимости гуманизации образования. Традиционная система передачи знаний, акцентирующая внимание на интеллектуальном развитии ребенка, не придает особого значения его эмоционально — личностному развитию. Пониженное внимание педагогов к интересам и проблемам детей, к особенностям их индивидуального развития приводит к нарушениям эмоциональной сферы учащихся, к формированию школьной тревожности и страхов. При длительном воздействии на ребенка школьные страхи препятствуют интеллектуальному и личностному развитию, успешности в межличностных отношениях, актуальному и ближайшему развитию ребенка, что неблагоприятно сказывается на дееспособности и учебной успешности.

Более того, по мнению А. В связи с этим нами было проведено исследование с целью изучения специфики работы психолога со страхами детей младшего школьного возраста. В настоящее время доказана неэффективность и недостаточность сугубо симптоматического подхода. Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста, заключающаяся в отреагировании психотравмирующих ситуаций, не эффективна, так как влияние причин, детерминирующих развитие этих страхов, остается неизменным. Анализ содержания выявленных в нашем исследовании страхов, связанных со школой, позволил выделить три основных фактора, способствующих их формированию: Данные факторы и легли в основу нашей модели коррекционной работы школьного психолога, включающей в себя объединение каузального и симптоматического подходов.

В связи с этим модель нашей психокоррекционной работы включает в себя три блока: Коррекция проявлений страхов у первоклассников. Психологическое просвещение педагогов, направленное на гуманизацию образовательного процесса. Коррекция детско-родительских отношений тренинг родительской компетентности.

Как побороть страх и перестать бояться: средство борьбы со страхом. Работа со страхами в психологии