Страх и трепет

Можешь мне не верить, но полностью устранить все свои страхи не просто можно, а совершенно реально. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Как только единичный индивид пытается сделать себя значимым в своей единичности перед лицом всеобщего, он согрешает и может лишь, признав это, снова примириться со всеобщим. Но всякий раз, когда единичный индивид, войдя во всеобщее, ощущает стремление утвердиться в качестве единичного, он оказывается в состоянии искушения, из которого может выбраться лишь с раскаянием отдавая себя как единичного всеобщему. Ну а повесть об Аврааме содержит как раз такое телеологическое устранение этического. И не было недостатка в умных головах и основательных ученых, которые находили для нее подходящие аналогии. Их мудрость сводится к замечательному тезису о том, что в основе своей все — одно и то же. Если же присмотреться внимательнее, я весьма сомневаюсь в том, что в целом мире найдется хотя бы одна-единственная аналогия, за исключением позднейшей аналогии, которая ничего не доказывает, ибо неизменным остается одно: Авраам представляет собой веру и вера находит себе в нем естественное выражение, в нем, чья жизнь является не просто самым парадоксальным из всего, что может быть помыслено, нет, она настолько парадоксальна, что ее вообще нельзя помыслить. Он действует силой абсурда; ибо это действительно абсурд, что он, в качестве единичного индивида стоит выше, чем всеобщее. Этот парадокс не может быть опосредован; ведь как только Авраам начинает это делать, ему приходится признать, что он пребывает в состоянии искушения, а если это так, он никогда не станет приносить в жертву Исаака, или же, если он уже принес его в жертву, он должен будет в раскаянии вернуться ко всеобщему. Силой абсурда он снова обретает Исаака.

Книга"Страх и трепет" из жанра Философия - Скачать бесплатно, читать онлайн

Копенгаген - датский теолог, философ-идеалист и писатель. Изучал философию и теологию в Копенгагенском университете, вел замкнутую жизнь одинокого мыслителя, наполненную работой. В конце жизни вступил в бурную полемику с официальными теологическими кругами. Эту точку зрения К. Гегелевской объективной диалектики К.

Аннотация: В статье анализируется роль Кьеркегора в разработке психологии Key words: philosophy, personality, tragism of freedom, ethics, fear , personal growth. .. Кьеркегор в книге «Страх и трепет» пересказывает библейскую.

Полемизируя с официальной теологией, защищал тезис о реальности христианства лишь для избранных, которые смогут реализовать свою экзистенциальную свободу. Оказал влияние на развитие датской литературы, в 20 в. Редактировать Ранние годы В детстве Кьеркегор находился всецело под влиянием отца, воспитывавшего своих детей в духе сурового лютеранства и передавшего сыну ощущение ответственности за совершенное им в детстве святотатство.

Отец, Михаэль Педерсен Кьеркегор, собственным трудом нажил состояние. Во время бомбардировки Копенгагена британскими войсками в его дома были разрушены, он был объявлен банкротом за год до рождения Серена. Однако в дальнейшем он поправил свои дела и оставил своим наследникам приличный доход. В Кьеркегор начал изучать теологию, философию и психологию в Копенгагенском университете, но сдал кандидатский экзамен по теологии только в Однако при этом Кьеркегор упрекает Гегеля за высокомерное невнимание к той особенности иронии, которая наиболее соответствует его системе, — к позитивной силе негатива, к серьезности, с которой ирония воспринимает Ничто.

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

В том же внутренний конфликт, вызванный осознанием невозможности семейной жизни из-за обнаружившихся нервных заболеваний, но главным образом открывшаяся перед Кьеркегором судьба одинокого писателя привели к разрыву с невестой. Выражение мысли о безусловности морального обязательства художественными средствами продуманная композиция произведения, многоголосие персонажей, богатство стиля не случайно: Кьеркегор, описывая путь веры, продумывает цели, стоящие перед отдельным человеком , в том числе и способы противостояния власти авторитета или примера — орудий всеобщего ибо Авраам ни в коей мере не являет собой примера для подражания.

Главная идея повести проясняет фразу Дневника Кьеркегора 17 мая Сугубо психологический анализ грехопадения, проведенный на уровне развития науки психологии того времени, стремление удерживаться от метафизических и теологических спекуляций в сочетании с диалектическим методом позволили Кьеркегору сделать попытку определения экзистенции, исходя из такого переживания, которое одновременно является и аффектом Ничто Ужас , и указанием на существование, имеющее место в противоположность Ничто.

Как ни странно, но пословица эта никак не приложима как раз к данному миру, с которым она наиболее естественно связана, ибо внешний мир подвержен закону несовершенства: Во внешнем мире все принадлежит тому, у кого оно уже есть, внешний мир подчиняется закону всеобщего безразличия, а гений кольца повинуется тому, кто это кольцо носит — будь то Нуреддин или Аладдин [ 34 ]; тот же, у кого скопились мирские сокровища, владеет ими независимо от способа, каким они ему доставались.

В мире же духа все по-иному.

Кьеркегоровскую философию можно было бы назвать"трагическим эстетизмом". Она содержит Статьи о"Дон Жуане" Моцарта, о продолжении сходной темы Так,"Страх и трепет" является подробнейшим экзистенциальным.

Сейчас же интерес к нему и во Франции сильно возрос: Но, все-таки, до настоящего времени найдется еще немало людей во Франции, которые едва ли слышали его имя. А меж тем, в других странах влияние Киркегарда на философскую и богословскую мысль огромно. В особенности в Германии, где Киркегарда"открыли" еще в конце прошлого столетия.

Знаменитый теолог Карл Барт весь вышел из Киркегарда. В значительной степени можно сказать то же и о наиболее выдающихся современных философах Германии - Ясперсе и Гейдеггере: Литература о Киркегарде в Германии разрослась безмерно: Но скажу теперь же: Киркегард один из самых сложных и трудных мыслителей. Труден он, главным образом, необычайной и совершенно непривычной для нашего мышления манерой ставить философские вопросы.

Сложность его тоже своеобразна: Свою философию он называл экзистенциальной - это значит: И в этом его отличие от профессиональных философов, для которых их философия часто является просто"специальностью", такой, же, какой бывают всякие другие специальности - филология, астрономия, математика, - специальностью, не имеющей никакого отношения и никакой связи с их жизнью.

Это, однако, не значит, что жизнь Киркегарда богата внешними, всем видными и для всех интересными событиями.

Кьеркегор - Страх и трепет

Существует ли телеологическое устранение этического? Существует ли абсолютный долг перед Богом? Было ли этически ответственным со стороны Авраама скрывать свой замысел от Сарры, Елизара и Исаака? Эпилог Понятие страха пер.

«Страх и трепет» — трактат основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора. В Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Представление философской школы, к которой относится автор 3. История написания труда 4. Описание структуры работы и общего содержания 6. Собственное отношение к автору и его философии 7. Значение произведения для истории философии и современности Список литературы кьеркегор страх трепет философия 1. Биографическая справка Серен Обю Кьеркегор родился 5 мая года.

Статьи · Статьи о жизни и смерти. Философский клуб В своей работе « Страх и трепет» Кьеркегор подверг экзистенциальную тревогу.

Невинность, грех и наказание 6 Истоки экзистенциализма в философии Кьеркегора 7 Заключение 8 Список использованной литературы Введение Экзистенциализм от позднелат. Различают религиозный экзистенциализм К. Бубер и атеистический М. Центральное понятие - экзистенция человеческое существование ; основные модусы проявления человеческого существования - забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях борьба, страдание, смерть.

Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире. Философия экзистенциализма оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада. Идейным истоком послужило учение датского писателя, философа и теолога Сёрена Кьеркегора. Биография Сёрен Абюэ Кьеркегор родился в Копенгагене 15 мая года.

Книга Страх и трепет читать онлайн

Развитие человечества на принципах анализа"сладкое - горькое". Анализ"правда - ложь" и его отличие от анализа"сладкое - горькое". Сортировка желаний по принципу"правда - ложь".

размышления на сей счет Серена Кьеркегора «Страх и трепет», страх – это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же.

Книга Страх и трепет читать онлайн Загрузка Первые два произведения были подписаны псевдонимами: Персонаж сказки Иоганн Молчаливый, вопреки своему прозвищу, отнюдь не молчит — он предупреждает своего хозяина, молодого короля, о трех грозящих тому опасностях, зная, что, сделав это, он тотчас же превратится в камень. Позднее королевская чета жертвует жизнью двух своих сыновей, для того чтобы вернуть Иоганна к жизни, и, само собой разумеется, верный Иоганн после своего спасения воскрешает погибших мальчиков.

И тема верного служения, и тема жертвы, и тема молчания — все они по-своему преломляются в"Страхе и трепете". Героем книги является ветхозаветный Авраам, от которого Бог потребовал принести в жертву любимого сына, основным же предметом исследования — рождение религиозной веры. Авраам как"отец веры" в трактовке Кьеркегора отличается от других героев духа отнюдь не тем, что он подвигнут на полное самоотречение это, по мнению датского теолога, есть лишь предварительный этап на пути к истинной вере — этап, на который способен и"рыцарь самоотречения", готовый пожертвовать всем ради бесконечности Абсолюта , а тем, что одновременно он сохраняет полную уверенность в обретении Исаака"силой абсурда" в этой жизни.

Авраам как"рыцарь веры" абсолютно убежден, что не только он сам стоит в бесконечном отношении к Богу, но и Бог в свою очередь проявляет абсолютный интерес и заботу по отношению к его конечной жизни и конечной любви.

С. Кьеркегор «Страх и трепет»

У этого термина существуют и другие значения, см. Страх и трепет значения. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт.

В настоящей статье предпринята попытка некоторого обоснования де- . Ранее мы охарактеризовали «Страх и трепет» как философское эссе.

В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа.

Название трактата взято из Библии ; эти слова встречаются несколько раз. В посланиях апостола Павла говорится: Кьеркегор признаёт вслед за Кантом , что с этической точки зрения жертвоприношение сына было бы просто убийством. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание, или верой в будущую жизнь: Как замечает комментатор, в трактате присутствует полемика с Гегелем и некоторыми датскими его последователями в частности, с Х.

Кьеркегор указывает, что, например, Иеффай исполняет обет после победы над иноплеменниками; но смерть Исаака, напротив, никому не принесла бы пользы.

С. Кьеркегор. СТРАХ И ТРЕПЕТ

Считая свое телесное бытие обособленным, уязвимым для мощных сил физического и общественного мира, любой должен испытывать страх. Фундаментальным страхом является страх смерти — следствие хрупкости физической жизни. Страх смерти предполагает сосредоточенность человека на своем автономном физическом существовании как на высшей реальности. Структура Матрицы никогда не позволит нам избавиться от страха.

ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ТРАКТАТА «ПОНЯТИЕ страха». ДАТСКОГО ФИЛОСОФА С. КЬЕРКЕГОРА. В предлагаемой статье автор попытался раскрыть и проанализировать трак- .. Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат.

Подобное рассмотрение находим в пьесе Камю"Калигула". Нерон, погрязший в наслаждениях и пресытившийся ими остался незрел. Ему недоступно ничего выше непосредственного и физических наслаждений. Его сознанию неведома вечность, он пребывает только в конечном. Поэтому, он требует все больше и больше развлечений, но, понимая свою конечность, он все глубже и глубже погружается в отчаяние. Прорвись он к вечности, он бы понял всю эфемерность конечного и непосредственного и"исцелился" бы от отчаяния.

Кьеркегора возмущала попытка Гегеля примирить знание и веру. Ибо вера - это парадокс, и этот парадокс не может быть опосредован, как обычная непосредственность, ведь вера не является непосредственностью, как считал Кьеркегор, в отличие от Гегеля. И это находится в полном соответствии с формулой веры, изложенной Тертуллианом: В этом парадоксе"единичный индивид в качестве единичного стоит в абсолютном отношении к абсолюту".

В вере человек стоит выше всеобщего, именно из-за того, что вера не может быть опосредована через всеобщее. Именно, здесь Я индивида выступает в своей наибольшей мощи. Этим проблемам проблемам посвящена одна из самых поэтичных книг Кьеркегора"Страх и трепет". В предисловии к этому произведению Кьеркегор обрушивается с критикой на спекулятивную философию, на тех,"спекулятивных регистраторов", которые, начиная со школьной скамьи, подвергают сомнению все, до чего человеческая мысль шла мерной поступью тысячелетиями.

ТОП5 Философов